Консультации по всем видам студенческих работ.
Отправьте запрос на электронный адрес или заполните форму обратной связи.
8(391)2-41-41-25
77720555@mail.ru
Рано или поздно каждый студент доходит до финального этапа своего обучения. И этим финальным этапом является написание выпускной квалификационной работы (или проще дипломной работы). Практика показывает, что большинство студентов принимается за подготовку дипломной в минимально критические сроки, но эти сжатые сроки не являются показателем неуспешного выполнения дипломной работы. Успех диплома зависит от выбранной темы, сотрудничества с научным руководителем, достаточной теоретической базы и, конечно же, работы самого студента. Есть два выхода написания дипломной работы: писать самому и обратиться за помощью к третьим лицам. Данная статья представляет собой своеобразный экскурс в процесс написания вкр/дипломной работы и рассматривает основные этапы работы студента над дипломом. Итак, начинаем...
Самый важный момент, от которого зачастую зависит успех/неуспех дипломной работы-тема. Тему нужно выбирать актуальную, 'не заезженную', исследование, представленное в дипломе, должно быть новым и интересным. Допустим, имеем дело с дипломом гуманитарного факультета. Студент А решил написать про булгаковский текст 'Мастер и Маргарита'. Вряд ли тема и сам диплом будут успешными по той простой причине, что изучен роман во всех возможных и невозможных направлениях. Изучать его, естественно, можно и дальше, но что нового можно вынести? Какое нестандартное исследование провести? С этим сложно. Очевидно в выигрыше будет студент Б со своим актуальным исследованием, выбравший для своей дипломной работы текст малоизвестный и малоизученный. Кстати, при выборе темы нужно обязательно обратиться к своему научному руководителю. Как правило, именно он способен подбросить отличные идеи по поводу темы, здесь главное не испугаться предложенных вариантов и не играть роль жертвы, которой навязали то, что не хотел. Преподаватели чаще всего рекомендуют темы, изучением которых занимаются сами, это не так уж плохо: есть хорошая теоретическая база и совет опытного человека. Поэтому лучше выслушать преподавателя, еще раз хорошенько обдумать свои заготовки и сделать правильный выбор.
Сотрудничество с научным руководителем, преподавателем
Научный руководитель/преподаватель - тот человек, который курирует и помогает при написании диплома (к сожалению, тут как повезёт). Не стоит углубляться в то, какие хорошие научные руководители и какие плохие, какая у них репутация в универе и прочее. Студенту важно запомнить и понять, что со всеми вопросами, какими бы они глупыми не казались, нужно обращаться к этому человеку. До сдачи диплома научрук-царь. Важно обменяться контактами и уточнить про удобный способ связи, а также про то, в какое время можно встретиться лично в университете. Если студент всегда выходит на связь с руководителем, это его поднимает в глазах преподавателя. Именно такому студенту хочется помогать. Если студент выпадает на месяц-два, то и отношение к нему соответствующее. Поэтому не нужно старательно избегать своего куратора, со всеми своими мыслями по поводу диплома (и даже с отсутствием мыслей по поводу диплома) обращаться следует только к своему преподавателю.
Составление плана к дипломной работе
Следующий немаловажный этап в подготовке к вкр - составление скелета (или плана) диплома. По имеющемуся плану работать гораздо легче, заранее знаешь, на что обратить внимание при отборе информации. План очень редко меняется в процессе написания работы, и это нормально, поскольку как правило план согласовывается с преподавателем и утверждается на кафедре. План дипломной работы помогает огромный поток информации структурировать, а это бережёт в свою очередь время, в процессе написания, которого бывает порой недостаточно. Случается и так, что научные руководители отвергают составление плана, и это тоже не смертельно, стоит учесть замечания и написать заново. Если работать на дипломной работой без согласованного плана, в этом случае придётся работать с материалом в хаотичном порядке, гораздо проще переписать план, чем какую-то из глав работы. По утвержденному плану все же легче действовать, чем "вслепую".
Написание введения
Любая письменная работа начинается с введения. Введение представляет собой вступительную статью, которая предопределяет будущность всей работы. Введение как бы даёт краткую характеристику всей вкр. Здесь обязательно должна быть цель, которую студент преследует и пытается достичь в ходе исследования. Цель лучше формулировать кратко и просто, для самостоятельного понимания и в дальнейшем это поможет избежать дополнительных вопросов на защите. Имейте ввиду то, что комиссия как правило читает только введение. Никто не будет изучать все 60 - 100 страниц Вашей рукописи. Следующее обязательное условие - задачи. Они раскрывают способы достижения цели. Их как минимум должно быть три. Задачи как бы описывают, что делал студент для достижения цели. Например, цель: изучить способы трансформации первоисточника-книги в экранизации.
Следующее, что должно быть во введении - актуальность. Актуальность - новизна работы, т.е. объяснение, почему именно эта тема имеет место обсуждаться в современном обществе. В актуальности всегда удачно смотрится некое сравнение прошлого с настоящим, историческое отступление, на фоне истории сразу видна актуальность темы.
Объект и предмет исследования – еще одни важные элементы введения. Под объектом понимается то, ЧТО подлежит изучению, а под предметом КАК подлежит изучению. Например, объект – трансформация книги (первоисточника), предмет – механизмы трансформации.
Некоторые вузы требуют во введении классификацию методов исследования: поисковый, исторический, аналитический и др. Это является не обязательным условием и обычно обговаривается отдельно с руководителем.
Некоторые вузы требуют во введении классификацию методов исследования: поисковый, исторический, аналитический и др. Это является не обязательным условием и обычно обговаривается отдельно с руководителем.
Также во введении должна быть краткая информация по всем главам, представленным в работе. Именно сжатая и лаконичная. Введение, как бы это странно не звучало, лучше писать в самом конце творческого процесса, то есть тогда, когда оформлены все главы и закончено само исследование.
Количество глав дипломной работы и их содержание:
Ограничений по количеству глав нет. В некоторых вузах отдают предпочтение всего двум главам: теоретической и практической, но это необязательное условие. Тем не менее в любой дипломной работе исследование должно начинаться с реферативной части. Это значит, что студент по своей теме изучает теоретические труды-источники, черпает оттуда нужную и интересную информацию и в реферативном виде вносит это в свою дипломную работу. По сути это та же теоретическая глава. Далее идёт практическая часть, здесь уже свое структурированное исследование и свои наблюдения с опорой на труды-источники, изученные ранее. Это глава практическая. Любая глава может быть как целостной, так и разбитой на части-подглавы. Подглавы используются тогда, когда глава оказывается внушительных размеров и содержит разноплановую информацию (не воду). Например, тот же диплом про экранизацию. Глава 'Элементы языка кино' может быть разделена на подпункты. Не стоит забывать, что при оформлении глав обязательно использовать цитирование и ссылки с указанием источника, откуда взята информация.
Заключение - обязательная часть дипломной работы. Заключение - итог всей работы, выводы, которые можно сделать в ходе исследования. Лучше строить заключение последовательно, т.е. в конце каждой главы делать мини-вывод, а потом эти выводы объединить в заключение. Заключение должно ещё раз повторить актуальность данной работы и показать результат, достигнутую цель. Хорошо в заключении еще раз проговорить содержание глав и подглав и как бы пояснить, чего достиг в каждой. Так работа будет иметь кольцевую структуру, что создает впечатление завершенности.
Список использованных источников и библиографический список.С этими двумя списками часто происходит путаница, а их важно различать. Список использованных источников - это список литературы, которую непосредственно применяли в работе, на которую опирались и реферировали. Библиографический список - это вообще вся литература, которую смогли найти по теме (что-то, конечно, не реферировали, не читали, но тем не менее нашли). Однако некоторые вузы не требуют библиографический список. Список использованной литературы широк: монографии, сборники статей, статьи в журналах, целые книги художественные и не художественные, интервью, проще говоря все, что кажется значимым в процессе исследования. Особое внимание нужно уделить оформлению списка: данные заносятся строго в алфавитном порядке, должны быть указаны полностью выходные данные книги, автор, год издания.
Оформление дипломной работы - самый "убивающий" время этап. Каждый университет обычно выпускает методички, в которых подробно изложены все требования к оформлению, достаточно эти методические материалы попросить у научного руководителя. Если же методичка не предоставляется, то оформляется всё по ГОСТу, требования ГОСТа уже можно легко найти на просторах интернета. Самое сложное в оформлении - список использованной литературы. Здесь нужно чётко следовать инструкции: что вначале - инициалы или фамилия? Количество страниц или год издания? Один слэш после фамилии или два?
Основные сложности при написании дипломной работы:
Ограниченность во времени. Зачастую времени просто не хватает, чтобы выполнить работу качественно. Первая часть выполнена отлично, вторая удовлетворительно. Или же вся работа в общем неплохая, но какая-то «сырая», не доведенная до логического завершения. Поэтому важно все-таки и время рассчитывать, и свои силы.
Контакт с научным руководителем. Написание диплома значительно упрощается, если есть связь с руководителем, он курирует, он направляет. Он же на защите и играет не последнюю роль, от того, как настроен нау.чрук к диплому, зачастую зависит и отношение экзаменационной комиссии.
Оформление. Порой на это уходит несколько дней, и это очень "напрягает", так как время можно было бы провести куда продуктивнее.
Антиплагиат. Всё работы проходят систему оригинальности, поэтому придётся изрядно помучиться, создавая свою уникальную работу. Конечно, существует множество способов «обмануть» систему антиплагиата, но не нужно думать, что студент о них знает, а преподаватель и экзаменационная комиссия нет. Лучше не понадеяться на лучшее, а качественно прорерайтить источники.
8(391)2-41-41-25
77720555@mail.ru
All Rights Reserved 2024